Без прав за ошибку

19.09.2016 |

Без прав за ошибку

О том, что с 1 сентября принимать экзамены на право управления транспортным средством стали по-новому, не знает разве что слепой и глухой. Об этом накануне первого осеннего дня писали, говорили и снимали все. Но… Но то была теория. Насколько сложнее или легче будет выпускной экзамен в автошколе, не мог сказать никто. Поэтому мы в редакции взяли паузу, чтобы дать поуспокоиться страстям и получить хотя бы первые результаты. Лишь по истечении двух недель я отправился в МРЭО на шоссе Революции, 85 (единственное в Петербурге, где принимают квалификационные экзамены у кандидатов в водители. – Прим. авт.), чтобы посмотреть, как все происходит не в теории, а на практике. 

С государственным автомобильным инспектором капитаном полиции Михаилом Екимовым находим свободный кабинет, чтобы спокойно пообщаться.

– Начнем с того, что приказ № 995 МВД РФ о введении регламента был издан 20 октября 2015 года. То есть почти год назад, – начинает наш разговор капитан. – Были известны все изменения, которые вступили в силу с 1 сентября. Поэтому у автошкол было достаточно времени, чтобы перестроиться на новую программу подготовки кандидатов. Как в вопросах теории, так и в том, что касается практики.

Сдача в ГИБДД теоретического экзамена на право управлять транспортными средствами.Сдача в ГИБДД теоретического экзамена на право управлять транспортными средствами.

Кстати, насколько помню, тогда изменение программы подготовки и приема экзаменов потребовало от автошкол для сохранения лицензии наличия площадки большей, чем раньше, площади. От многих людей, с кем доводилось тогда беседовать, выслушивал мрачные прогнозы, что «это конец», «большинство автошкол либо не выживет, либо будет вынуждено так поднять стоимость обучения, что людям это станет не по карману», и много еще чего в том же духе.

Но действительность большинство из этих прогнозов опровергла. Автошколы нашли, как выкрутиться из этой ситуации. Те, кому собственная площадка увеличенной площади оказалась не по карману, скооперировались с коллегами и арендуют ее на двоих, а то и на троих. Но чтобы это не превратилось в некий аналог «резиновых квартир», в которых сотнями регистрируют гастарбайтеров, специальные сотрудники ГИБДД сверяют пропускную способность площадки с количеством людей, которые школа направляет на экзамены.

Но это практика вождения, до которой мы доберемся немного позже. И как экзамен в ГИБДД начинается с теоретической части, так и наша беседа с Михаилом Екимовым началась с пресловутых «билетов».

Здесь, наверное, произошли самые серьезные изменения. Как и прежде, испытуемому отводится 20 минут. За это время он должен ответить на 20 вопросов, которые разбиты на четыре тематических блока. Если отвечает без ошибок – то тут все понятно: «сдал» и допущен к следующему этапу.

Раньше для получения положительной оценки можно было сделать две ошибки.

С 1 сентября любой «прокол» чреват осложнениями. Две ошибки в одном блоке автоматически означают провал. Если же вопросы, ответы на которые были неверны, оказались в разных блоках, то за каждый из них кандидату дается по пять дополнительных вопросов по той же теме. И тут уже ошибки недопустимы.

Честно признаюсь: накануне поездки в ГИБДД вечером попробовал пройти аналогичный тест в Интернете. «Сдать» удалось, наверное, раза с десятого. Хотя могу сказать, что большинство ошибок было в тех ситуациях, которые в жизни автомобилиста встречаются крайне редко. На все, что касается, реальных ежедневных ситуаций, отвечал без проблем. Но на экзамене надо знать все.

Во время нашего разговора с капитаном Екимовым в класс вошел представитель одной из автошкол, подопечные которого сдавали экзамен. Он был, мягко говоря, в недоумении – одному из его учеников за две ошибки с ходу поставили «не сдал». Мельком бросив взгляд на предъявленную ему ведомость, автоинспектор через стол показал ее мне.

– Вот видите, пример того, о чем я говорил, – произнес он. – Всего две ошибки, но в одном блоке.

После этих слов представитель автошколы стушевался и быстро покинул класс.

Уяснив все теоретические вопросы, отправляемся во двор МРЭО на площадку для сдачи первой части практического экзамена. Сразу оговорюсь – по новому регламенту все упражнения носят довольно сложные названия, состоящие из большого количества слов. Чего стоит одна только «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Раньше это укладывалось в два слова: «параллельная парковка». Так что позволю себе немного отступить от точного цитирования текста нового регламента и буду все упражнения именовать «по-старорежимному».

Сегодня в «площадку» входят четыре упражнения: эстакада, на которой надо остановиться и потом тронуться в подъем, не допустив того, чтобы машина откатилась больше чем на 30 см, пресловутая параллельная парковка, заезд задним ходом в бокс и маневрирование в ограниченном пространстве. Последнее представляет собой комплекс из трех упражнений: повороты на 90 градусов, змейка и разворот в ограниченном пространстве. Из них для экзамена выбираются два. В нашем случае это были повороты на 90 градусов и разворот.

Пока нет группы, вдвоем с капитаном, как летчики, проходим ногами весь маршрут.

С эстакадой все понятно.

С нее – в бокс.

– Здесь условия немного изменились, – рассказывает Михаил Владимирович. – Если раньше для маневра отводилось место, равное двум длинам автомобиля, то теперь лишь длина плюс один метр.

Дальше – парковка. Места – две длины машины. Про себя отмечаю, что на практике такого не дождешься. Хорошо, если к твоим габаритам будет сантиметров сорок.

Отсюда – через два поворота под прямым углом во «дворик», где надо развернуться, – и все.

– Раньше система начисления баллов была даже более суровой, – говорит Михаил Екимов. – Если на параллельной парковке кандидат делал лишнее движение вперед-назад, то это считалось ошибкой. Сегодня на прохождение всей дистанции им дается 10 минут. Если уложился – считаем только сбитые конусы.

Появляется первая группа. Короткий инструктаж. Затем машина, за рулем которой находится инструктор, медленно проезжает по всем этапам. Кстати, автомобиль оборудован четырьмя видеокамерами: одна снимает все прямо по курсу, вторая смотрит назад, третья фиксирует ситуации на приборной доске и четвертая направлена на педали, все пишется на специальном регистраторе. Инспектор с группой идет следом, на ходу давая пояснения и отвечая на вопросы. Убедившись, что все ясно, начинает экзамен.

Из четырех человек, за сдачей которых я наблюдал, завалились все четверо. Двое молодых людей на съезде с эстакады не смогли остановиться перед стоп-линией в зоне, обозначенной двумя конусами. На вопрос инспектора «Почему?» оба сослались на невнимательность. Одна девушка, заехав на эстакаду и поставив машину на ручной тормоз, не смогла с него сняться. Просто не хватило сил – слишком сильно дернула вверх при остановке. В результате машина заглохла и, когда ручник отпустила, откатилась назад, сбив контрольный конус. Четвертая справилась с эстакадой, потом долго пыталась задним ходом попасть в бокс, у нее не получалось, в какой-то момент она хотела уже бросить все, но нашла в себе силы закончить упражнение, правда сбив при этом один из конусов. Потом на радостях проскочила мимо парковки и, сбив еще два конуса на развороте, выбыла из борьбы за права.

Посмотрев на происходящее, я фыркнул, что с таким уровнем на дороге делать нечего.

– У большинства это от нер­вов, – вступился за кандидатов Михаил Екимов. – Вспомните себя на экзамене.

В спокойной обстановке они будут вести себя иначе.

Вообще, как уверяют представители автошкол, уровень подготовки экзаменуемых во многом определяется не только и не столько качеством преподавания, сколько их собственным отношением к процессу обучения. Если человек намерен научиться, то ему ничто не помешает. Если же он пришел в автошколу с уверенностью, что все знает и умеет (откуда эти навыки – предмет отдельного разговора) и ему надо лишь отбыть формальность, чтобы допустили к экзаменам в ГИБДД, то скорее всего такого человека ждет провал. И еще. Если взять условную группу, в которой будет поровну юношей и девушек, то среди представительниц слабого пола процент сдавших будет выше. Они более ответственно относятся к учебе. Даже если знают – все равно накануне экзамена будут всю ночь зубрить. Выше вероятность сдать экзамен у человека в возрасте. Такие тоже четко представляют – зачем пришли учиться. Так что хуже всего сдают самоуверенные молодые люди.

Уже уходя, не смог удержаться от вопроса: валят ли специально?

– Мы никогда не создаем провокационных ситуаций во время сдачи экзамена, – заверил Михаил Владимирович.

По дороге домой думал, что все экзаменационные элементы – неотъемлемая часть езды в большом городе. Попутно вспоминал прошедшие выходные, когда целый день мотались с супругой по магазинам. Три поворота под прямым углом в заставленном припаркованными автомобилями дворе (на экзамене их только два), небольшая пробка при выезде на КАД с троганием вверх с ручника, заезд задним ходом на свободное место стоянки в «Меге», змейка между выбоинами на проезжей части и наконец параллельная парковка на чудом найденном месте возле подъезда. Вот вам и вся «площадка». Разве что разворота в ограниченном пространстве в тот день не случилось. Ну просто повезло.

Вот только цена ошибок тут не сбитые конусы и штрафные баллы, а помятые чужие автомобили, потерянные на разборах в ГИБДД и страховой компании время, деньги и бесценные нервы. Так что, господа кандидаты, учите теорию и осваивайте матчасть, прежде чем выехать на дорогу. Ничего лишнего в этом нет. Все пригодится. Тем более что авто­мобиль – штука смертельно опасная.



Производственно-коммерческая фирма "Пальмира-групп" Адрес: 125009,
г. Москва, ул. Тверская 17

Электронная почта: eml@vinodel.ru Пластиковая тара: tara@vinodel.ru Оборудование: eml@vinodel.ru

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические параметры (спецификация) и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2002-2019 Vinodel.
Все права защищены.